Стрельникова Л.Ю.: Игра как художественный метод в русскоязычных романах В. В. Набокова в контексте западноевропейской эстетики модернизма и постмодернизма
Введение
Художественное творчество модернизма и постмодернизма как продукт Magister Ludi («мастера игры») в контексте философско-культурологических учений XX века
Глава I. Маскарад В. Набокова: игра как художественный опыт в искусстве для искусства
1.1. Мировоззренческие и эстетические черты, определяющие значение игры в творчестве В. Набокова
1.2. Метароман как игровая форма набоковской поэтики в контексте эстетики модернизма и постмодернизма
1.3. Структурные элементы модернистско-постмодернистской игры в творческой системе Набокова
Глава II. Игра и метароман Набокова: биографический элемент и русская тема как постправда в контексте модернистскопостмодернистской поэтики
2.1. Игра как правило философии в романе «Машенька»: антиницшеанская позиция Набокова в учении о «вечном возвращении»
2.2. Роман В. Набокова «Защита Лужина»: игровая модель шахматной гиперреальности
2.3.«Соглядатай»: игра в самоубийство в театре жестокости
2.4. Роман «Подвиг» — экзистенциально-романтическая игра в преодоление страха
2.5. Роман «Дар» как пародийно-ироническая игра «со всем корпусом русской литературы»
Глава III. Мир как фантазм: игровая поэтика в произведениях В. Набокова «европейского» типа
3.1.«Триумф иронии» и Homo ludens в романе В. В. Набокова «Король, дама, валет»
3.2. Феномен «театра абсурда» в игровом пространстве «организованного хаоса» романа В. Набокова «Приглашение на казнь»
3.3. Двойничество как принцип игрового структурирования в романе «Отчаяние»
3.4. Роман «Камера обскура» — литературный эксперимент в интермедиальном пространстве модернистско-постмодернистской игры
Заключение
Список литературы
Раздел сайта:
Главная страница
→
Критика о Набокове