Наши партнеры
Ремонт ноутбуков с выездом на дом
Жаккар Жан-Филипп: Литература как таковая. От Набокова к Пушкину.
Избранные работы о русской словесности
От автора
Введение. Литература напоказ: от модернизма к классикам
I. Уроки модернизма
Номинализм и литература: об автореференциальности, или как литература избежала молчания
Буквы на снегу, или Встреча двух означаемых в глухом лесу ("Отчаяние" В. Набокова)
II. Поэтическая революция в опасности
От футуризма - к формализму: В. Шкловский в 1913 году ("Воскрешение слова")
Велимир I - поэт становления (А. Туфанов и В. Хлебников)
Кризис "текучести" в конце Серебряного века (О Леониде Липавском и его поколении)
И течет "великая река" (Заметки о "Реквиеме" Анны Ахматовой)
III. Философия и эстетика абсурда (Хармсиада)
"Оптический обман" в русском авангарде (О "расширенном смотрении")
Даниил Хармс: поэт в двадцатые годы, прозаик - в тридцатые (Причины смены жанра)
Хармс - переводчик или поэт барокко?
Возвышенное в творчестве Даниила Хармса
"Cisfinitum" и смерть: "каталепсия времени" как источник абсурда
IV. Перечитывая классику
Наказание без преступления (Хармс и Достоевский)
Между "до" и "после" (Эротический элемент в поэме Пушкина "Руслан и Людмила")
Повествовательные метели Пушкина (О "Капитанской дочке")
От петербургского тумана к римскому свету: городская "поэма" Николая Гоголя
V. Освобожденное слово, свободное слово
О зеркальной структуре повести "Дьяволиада" Михаила Булгакова
Чистота, пустота, ассенизация: авангард и власть
Николай Эрдман - "подрывной элемент"?
"Реквием" Анны Ахматовой, женщины и поэта (История одного образа, от прозрения Н. Недоброво до уловки (?) В. Жирмунского)
Заключение. Даниил Хармс, вечный современник, или "Постоянство веселья и грязи"
Библиографическая справка
Раздел сайта:
Главная страница
→
Критика о Набокове