• Наши партнеры
    O-promyshlennosti.ru - #a#Одесские гомогенизаторы#/a#
    Запчасти компрессора тут
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2602).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    1272БАБОЧКА (БАБОЧКАМИ, БАБОЧКИ, БАБОЧКУ, БАБОЧЕК)
    185БАБУШКА (БАБУШКИ, БАБУШКОЙ, БАБУШКЕ, БАБУШКУ)
    414БАЙРОНА, БАЙРОН, БАЙРОНЕ (БАЙРОНУ, БАЙРОНОМ)
    284БАЛ (БАЛУ, БАЛА, БАЛАХ, БАЛОВ)
    159БАЛКОН (БАЛКОНА, БАЛКОНЕ, БАЛКОНАХ, БАЛКОНОМ)
    207БАЛЛАДА (БАЛЛАДЫ, БАЛЛАДУ, БАЛЛАДЕ, БАЛЛАД)
    181БАРОН (БАРОНА, БАРОНОМ, БАРОНАМ, БАРОНУ)
    184БАРТ (БАРТА, БАРТЕ, БАРТУ, БАРТОМ)
    254БАХТИН (БАХТИНА, БАХТИНЫМ, БАХТИНУ)
    185БАШНЯ (БАШНИ, БАШНЕЙ, БАШНЕ, БАШНЮ)
    183БЕГСТВО (БЕГСТВА, БЕГСТВЕ, БЕГСТВОМ, БЕГСТВУ)
    344БЕДНЫЙ (БЕДНАЯ, БЕДНОЙ, БЕДНОГО, БЕДНЫХ)
    274БЕЖАТЬ (БЕЖАЛ, БЕЖИТ, БЕЖАЛА, БЕГУТ)
    290БЕЗДНА (БЕЗДНУ, БЕЗДНОЙ, БЕЗДНЫ, БЕЗДНЕ)
    163БЕЗНАДЕЖНЫЙ (БЕЗНАДЕЖНО, БЕЗНАДЕЖНОЙ, БЕЗНАДЕЖНАЯ, БЕЗНАДЕЖНОГО)
    357БЕЗУМИЕ (БЕЗУМИЕМ, БЕЗУМИЯ, БЕЗУМИИ, БЕЗУМИЮ)
    248БЕЗУМНЫЙ (БЕЗУМНО, БЕЗУМНОЙ, БЕЗУМНОЕ, БЕЗУМНОГО)
    182БЕЗУСЛОВНЫЙ (БЕЗУСЛОВНО, БЕЗУСЛОВНЫМ, БЕЗУСЛОВНЕЕ, БЕЗУСЛОВНОЙ)
    198БЕЛ (БЕЛОМ, БЕЛА, БЕЛЫ, БЕЛОВ)
    202БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКИМ, БЕЛИНСКОМ)
    175БЕЛКА, БЕЛОК (БЕЛКИ, БЕЛКУ, БЕЛКОЙ, БЕЛКАХ)
    262БЕЛОВАЯ, БЕЛОВА (БЕЛОВОЙ, БЕЛОВЫХ, БЕЛОВЫЕ)
    1879БЕЛЫЙ (БЕЛОГО, БЕЛЫХ, БЕЛЫЕ, БЕЛОЙ)
    590БЕРБЕРОВА (БЕРБЕРОВОЙ, БЕРБЕРОВУ)
    164БЕРГ, БЕРГА (БЕРГОМ, БЕРГЕ, БЕРГУ)
    205БЕРГСОН (БЕРГСОНА, БЕРГСОНОМ, БЕРГСОНУ, БЕРГСОНЕ)
    634БЕРЕГ (БЕРЕГОВ, БЕРЕГАХ, БЕРЕГА, БЕРЕГУ)
    164БЕРЕТ (БЕРЕТАМ, БЕРЕТА, БЕРЕТЕ, БЕРЕТЫ)
    226БЕРЕЧЬ (БЕРЕГ, БЕРЕГУ, БЕРЕГЛА, БЕРЕГЛИ)
    1215БЕРЛИНА, БЕРЛИН (БЕРЛИНУ, БЕРЛИНЕ, БЕРЛИНОМ)
    418БЕРЛИНСКИЙ (БЕРЛИНСКОМ, БЕРЛИНСКИХ, БЕРЛИНСКОЙ, БЕРЛИНСКОГО)
    340БЕС (БЕСА, БЕСЫ, БЕСОМ, БЕСОВ)
    199БЕСЕДА (БЕСЕДУ, БЕСЕДЫ, БЕСЕДЕ, БЕСЕД)
    167БЕСЕДКА (БЕСЕДКЕ, БЕСЕДКИ, БЕСЕДКУ, БЕСЕДКАМИ)
    177БЕСКОНЕЧНОСТЬ (БЕСКОНЕЧНОСТИ, БЕСКОНЕЧНОСТЕЙ, БЕСКОНЕЧНОСТЬЮ, БЕСКОНЕЧНОСТЯХ)
    341БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНОГО, БЕСКОНЕЧНАЯ, БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНОЙ, БЕСКОНЕЧНЫЕ)
    266БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИИ, БЕССМЕРТИЮ, БЕССМЕРТИЕМ)
    163БЕССМЕРТНЫЙ (БЕССМЕРТНОЙ, БЕССМЕРТЕН, БЕССМЕРТНОГО, БЕССМЕРТНЫЕ)
    297БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ (БЕССОЗНАТЕЛЬНО, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ)
    370БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКУ, БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКОЙ)
    220БИОГРАФ (БИОГРАФА, БИОГРАФОМ, БИОГРАФУ, БИОГРАФОВ)
    204БИОГРАФИЧЕСКИЙ (БИОГРАФИЧЕСКОГО, БИОГРАФИЧЕСКИЕ, БИОГРАФИЧЕСКИХ, БИОГРАФИЧЕСКОЙ)
    631БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИЕЙ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЙ)
    233БИТЬ (БЬЕТ, БИЛ, БИЛИ, БЕЙ)
    163БИЦИЛЛИ
    272БИШОП (БИШОПА, БИШОПОВ, БИШОПАМ, БИШОПУ)
    379БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЕН, БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРИЛ)
    169БЛАЖЕННЫЙ (БЛАЖЕННО, БЛАЖЕННОГО, БЛАЖЕННОЕ, БЛАЖЕННОМ)
    1056БЛЕДНЫЙ (БЛЕДНОГО, БЛЕДНОМ, БЛЕДНО, БЛЕДНОЕ)
    230БЛЕСК (БЛЕСКА, БЛЕСКЕ, БЛЕСКОМ, БЛЕСКУ)
    253БЛЕСТЯЩИЙ (БЛЕСТЯЩИЕ, БЛЕСТЯЩЕ, БЛЕСТЯЩЕЙ, БЛЕСТЯЩУЮ)
    438БЛИЗКИЙ (БЛИЗОК, БЛИЗКО, БЛИЗКИХ, БЛИЖЕ)
    173БЛИЗНЕЦ (БЛИЗНЕЦЫ, БЛИЗНЕЦОВ, БЛИЗНЕЦА, БЛИЗНЕЦАМИ)
    171БЛИЗОСТЬ (БЛИЗОСТИ, БЛИЗОСТЬЮ)
    532БЛОК (БЛОКА, БЛОКЕ, БЛОКОВ, БЛОКОМ)
    474БЛУМ (БЛУМА, БЛУМОМ, БЛУМЕ, БЛУМУ)
    838БОГ (БОГА, БОГУ, БОГОВ, БОГОМ)
    184БОГАТЫЙ (БОГАТОЙ, БОГАТ, БОГАТОГО, БОГАТЫХ)
    280БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННО, БОЖЕСТВЕННАЯ, БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННОГО, БОЖЕСТВЕННЫМ)
    451БОЙД (БОЙДА, БОЙДОМ, БОЙДУ)
    308БОК (БОКАМ, БОКУ, БОКОМ, БОКЕ)
    363БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЯМИ)
    295БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЯМИ, БОЛЕЙ)
    171БОЛЬНИЦА (БОЛЬНИЦУ, БОЛЬНИЦЫ, БОЛЬНИЦЕ, БОЛЬНИЦЕЙ)
    278БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНО, БОЛЕН, БОЛЬНОГО, БОЛЬНА)
    254БОЛЬШЕВИК (БОЛЬШЕВИКИ, БОЛЬШЕВИКАМИ, БОЛЬШЕВИКОВ, БОЛЬШЕВИКАМ)
    1165БОЛЬШИЙ (БОЛЬШЕЙ, БОЛЬШИХ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШУЮ)
    204БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВОМ)
    1404БОЛЬШОЙ (БОЛЬШУЮ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШОЕ)
    203БОРИС (БОРИСА, БОРИСУ, БОРИСЕ, БОРИСОМ)
    235БОРИСОВИЧ, БОРИСОВИЧА (БОРИСОВИЧЕМ, БОРИСОВИЧЕ, БОРИСОВИЧУ)
    278БОРЬБА (БОРЬБЫ, БОРЬБЕ, БОРЬБУ, БОРЬБОЙ)
    169БОТКИН (БОТКИНЕ, БОТКИНЫМ, БОТКИНЫХ, БОТКИНА)
    303БОЯТЬСЯ (БОЯСЬ, БОЯЛСЯ, БОЮСЬ, БОИТСЯ, БОЯЛАСЬ)
    243БРАК (БРАКА, БРАКЕ, БРАКОМ, БРАКОВ)
    711БРАТ (БРАТОМ, БРАТУ, БРАТА, БРАТЕ)
    303БРАТЬ (БРАЛ, БЕРЕТ, БЕРУТ, БЕРУ)
    307БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯХ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯМ)
    249БРЕД (БРЕДА, БРЕДУ, БРЕДЕ, БРЕДОМ)
    178БРИТАНСКИЙ (БРИТАНСКОЙ, БРИТАНСКОГО, БРИТАНСКИМ, БРИТАНСКОМУ)
    214БРОДСКИЙ (БРОДСКОГО, БРОДСКОЙ, БРОДСКОМУ, БРОДСКИМ)
    166БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЛИ, БРОСАЛ, БРОСАЛО, БРОСАЛА)
    236БРОСИТЬ (БРОСИЛА, БРОСИЛ, БРОСЬТЕ, БРОСИЛИ)
    216БРУК (БРУКА, БРУКУ, БРУКОМ, БРУКЕ)
    207БРЮСОВ (БРЮСОВА, БРЮСОВЫХ, БРЮСОВЫМ, БРЮСОВУ)
    251БУДЕ (БУДУ, БУД)
    606БУДУЩИЙ (БУДУЩЕГО, БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕЙ)
    573БУКВА (БУКВ, БУКВЫ, БУКВАМИ, БУКВОЙ)
    237БУКВАЛЬНЫЙ (БУКВАЛЬНОМ, БУКВАЛЬНО, БУКВАЛЬНЫМ, БУКВАЛЬНОГО)
    563БУЛГАКОВА (БУЛГАКОВ, БУЛГАКОВЫМ, БУЛГАКОВЕ, БУЛГАКОВУ)
    257БУМАГА (БУМАГИ, БУМАГУ, БУМАГЕ, БУМАГ)
    574БУНИН (БУНИНЫМ, БУНИНА, БУНИНУ, БУНИНЕ)
    264БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛО, БЫВАЛ, БЫВАЛА, БЫВАЛОЙ)
    411БЫВАТЬ (БЫВАЛ, БЫВАЕТ, БЫВАЛО, БЫВАЮТ, БЫВАЛИ)
    326БЫВШИЙ (БЫВШЕЙ, БЫВШАЯ, БЫВШИХ, БЫВШЕГО)
    4388БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛОГО, БЫЛО, БЫЛОЕ, БЫЛЫХ)
    1201БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЬЮ, БЫЛЕЙ)
    420БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЫМ, БЫСТРЕЕ, БЫСТРОЙ)
    806БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИЕМ, БЫТИЮ, БЫТИИ)
    10011БЫТЬ (БЫЛИ, БЫЛО, БЫЛ, БЫЛА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БОЯРЫШНИК (БОЯРЫШНИКА, БОЯРЫШНИКОМ, БОЯРЫШНИКЕ, БОЯРЫШНИКАМИ)

    1. Память, говори (глава 15)
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: предсказали, – похоже, к тайному своему удивлению; а потому, пожалуй, пора, мой друг, просмотреть древние снимочки, пещерные рисунки поездов и аэропланов, залежи игрушек в чулане. Заглянем еще дальше, в майское утро 1934-го года, начертим, утвердясь в этой точке, некую часть Берлина. Я проходил ее, возвращаясь домой, в пять часов утра, из больницы около Байришер Плац, куда отвез тебя двумя часами раньше. Весенние цветы украшали портреты Гинденбурга и Гитлера в витринах рамочных и цветочных магазинов. Левацкие группы воробьев устраивали громкие утренние собрания в кустах сирени и в кронах лип. Прозрачный рассвет совершенно обнажил одну сторону улицы. На другой стороне дома еще синели от холода, тени разной длины постепенно сокращались с той деловитостью, с которой молоденький день перенимает у ночи ухоженный, обильно политый город, где свежий запах асфальта мешается с травянистым духом тенистых деревьев; но для меня зрительные впечатления были совершенно новы, поскольку я никогда еще не видел этой улицы на рассвете, хоть, с другой стороны, нередко ходил здесь, бездетный, солнечными вечерами. В чистоте и пустоте незнакомого часа, тени лежали с непривычной стороны, получалась полная перестановка, не лишенная некоторого изящества, вроде того, как в зеркале парикмахерской, к которому грустный цирюльник, приостановив снование бритвы, обращает свой взор (как делают все они в такие часы), и видит отраженный в этом окне отрезок панели, уводящий беспечных прохожих в неправильном направлении, в отвлеченный мир, – который вдруг перестает быть...
    2. Пурин Алексей: Набоков и Евтерпа
    Входимость: 1. Размер: 118кб.
    Часть текста: критикессу из "Дара", - о временно́м фокусе той или иной человеческой жизни. Досадно, что Ахматова предстает перед нами в порфире великодержавной старухи; если ей установят памятник, не сомневаюсь, он будет удешевленным вариантом чижовской скульптуры. Фокус Набокова - мальчик с велосипедом? Но постойте, что же мы станем писать? Эссе? Essay пишут в Оксфорде. Мало того, что слово, соседствующее в латинской транскрипции с Элизием и Улиссом, отдает в русской - брюсовской самоварной, или, вернее, передвижнической (из Крамского и Ге), невесть откуда выкопанной новозаветной латынью, да еще с отзвуком ее церковнославянского перевода, - русский эссе как жанр скатывается к памфлету, если не к пасквилю и доносу; и ты уже чувствуешь, читатель, как у пишущего чешутся волчьи резцы. Или, может быть, предисловие, послесловие? О, когда б нам его заказали неведомые, могущественные, мудрые антрепренеры, выпускающие на сцену мертвых и иностранных писателей (живым советским не то чтобы более доверяют, но как бы не удостаивают эскорта) не иначе как в сопровождении то ли конвойного, то ли проводника, - разница, по существу, небольшая - в любом из этих амплуа есть нечто собачье; и чем крупнее и интереснее автор, тем больше ситуация...
    3. Петраков И. А.: Комментарий к роману Вл. Набокова "Дар". Комментарий. Страница 1
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    Часть текста: ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал, Душу мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал?.. Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум. К слову сказать, наши православные авторы не остались в стороне от этой пушкинской меланхолии, дав свой ответ поэту: "Не напрасно, не случайно жизнь от Бога нам дана.. " - ответ митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова). Как замечает Дональд Бартон Джонсон, "Дар" - только с одной стороны роман о формировании и становлении героя как художника, писателя. С другой стороны, "Дар" - это трасформированное "Да" ( первоначальное название романа ) - по-видимому, слово Зины Мерц, которого так ждет главный герой. С этой точки зрения "Дар" - роман о любви. По словам Е. Антошиной, осознанность дара и преданность ему отличает Федора и в этом смысле он становится наследником Пушкина, что, возможно, и отражает название романа В. В. Набокова. "Однако в то же время нельзя не отметить двойственность темы дара в романе В. В. Набокова. Дар творчества является как благословением личности, возвышающим ее над безсмысленным хаосом истории и инстинктивной жизнью природы, так и проклятием. В данном случае наряду с "пушкинской" составляющей можно обнаружить и "лермонтовскую". О роли поэзии М. Ю. Лермонтова в творческом наследии эмиграции и в романе "Дар" писал А. Долинин. Внимание исследователя в данном случае сосредоточилось на идее благословения Федором изгнания и чужбины, которые сыграли важную роль в раскрытии его дара. А. Долинин обращает внимание на...
    4. Жаккар Жан-Филипп: От Набокова к Пушкину. Между "до" и "после" (Эротический элемент в поэме Пушкина "Руслан и Людмила")
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: и Людмила") Между "до" и "после" (Эротический элемент в поэме Пушкина "Руслан и Людмила") [*] Среди вопросов, которые возникают при анализе поэмы Пушкина "Руслан и Людмила", один из самых сложных - это вопрос об организующем принципе. Проблема, в первую очередь, связана с определением жанра, к которому принадлежит поэма. Сразу после ее публикации в 1820 году этот вопрос стал главным предметом споров, хотя, кажется, эти споры не дали никакого результата. Со своей стороны, мы не собираемся разрешить эту задачу, но кажется небесполезным напомнить, что в поэме представлена удивительная смесь разных жанров и что эта смесь как раз и является главным ее своеобразием. Основным материалом являются, конечно, мотивы русского фольклора - старинных сказок и былин. В русской литературе тем же материалом пользовался В. А. Жуковский в балладе "Двенадцать спящих дев". Из общеевропейских источников необходимо упомянуть прежде всего "Неистового Роланда" Л. Ариосто, "Орлеанскую девственницу" Вольтера и "Оберон" К. ...
    5. Сконечная Ольга: "Я" и "Он" - о присутствии Марселя Пруста в русской прозе Набокова
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    Часть текста: обстоятельства, что два сотрудника [ Юрий Фельзен и Гайто Газданов — О. С .] находятся под влиянием умершего писателя, которому теперь вообще многие подражают.”[2] И все же имя Пруста в тридцатые годы оказалось связанным с “атмосферой” “Чисел” , с их пафосом “конца” “литературы”, отказа от “искусства” в пользу cообразных с состоянием души в преддверии эсхатологической катастрофы “человеческих документов” — дневников, писем или, как говорил Борис Поплавский, “психоаналитических стенограмм”.[3] Пруст явился для авторов, близких “Числам”, гением доверительности, тихой беседы, школой “честности” и “скромности”, (Фельзен)[4], “безошибочно правдивым” писателем (Георгий Адамович).[5] О связи литературных тенденций времени с традицией Пруста писал Владимир Вейдле. По его мнению, традиция оказалась пагубной: именно Пруст стоял у истоков “падения вымысла”. “Все эти писатели, отрекающиеся от писательства, <...> забывают, что правда, с которой имеет дело искусство, вообще не высказываема иначе, как в преломлении, в иносказании, в вымысле <...> Предмет “человеческого документа”, только человек, есть умаление подлинного человека. Художник<...> не видит, что даже у Пруста самое бледное действующее лицо — он сам, Марсель, жизнечувствующая плазма, не обладающая даже и той степенью личного бытия, какая присуща воспринимаемым ею <...> чужим индивидуальностям.”[6] Набоков в тридцатые годы, как известно, тоже увлечен Прустом.[7] Но, очевидно, ему претят эмигрантские разговоры о “подвиге” затворничества (Фельзен), “фобическом...