• Наши партнеры
    Конструкция Винтового блока.
    который был швейцаром у нас в Петербурге
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "З"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2885).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    183ЗАБАВНЫЙ (ЗАБАВНО, ЗАБАВНОЕ, ЗАБАВНЫМ, ЗАБАВНАЯ)
    148ЗАБЫВАТЬ (ЗАБЫВАЛ, ЗАБЫВАЕТ, ЗАБЫВАЯ, ЗАБЫВАЛИ)
    167ЗАБЫТЫЙ (ЗАБЫТАЯ, ЗАБЫТЫ, ЗАБЫТЫЕ, ЗАБЫТОГО)
    282ЗАБЫТЬ (ЗАБЫЛА, ЗАБЫЛ, ЗАБЫЛИ, ЗАБУДУ)
    218ЗАВЕРШАТЬ (ЗАВЕРШАЕТ, ЗАВЕРШАЛО, ЗАВЕРШАЛ, ЗАВЕРШАЯ, ЗАВЕРШАЛИ)
    244ЗАГАДКА (ЗАГАДКОЙ, ЗАГАДОК, ЗАГАДКУ, ЗАГАДКИ)
    296ЗАГЛАВИЕ (ЗАГЛАВИЯ, ЗАГЛАВИЕМ, ЗАГЛАВИИ, ЗАГЛАВИЙ)
    209ЗАГОВОР (ЗАГОВОРА, ЗАГОВОРЕ, ЗАГОВОРЫ, ЗАГОВОРОМ)
    707ЗАДАЧА (ЗАДАЧИ, ЗАДАЧЕ, ЗАДАЧУ, ЗАДАЧЕЙ)
    166ЗАДНИЙ (ЗАДНИМ, ЗАДНЕМ, ЗАДНЕЙ, ЗАДНЕГО)
    217ЗАКАНЧИВАТЬ (ЗАКАНЧИВАЕТ, ЗАКАНЧИВАЯ, ЗАКАНЧИВАЛА, ЗАКАНЧИВАЛ, ЗАКАНЧИВАЮТ)
    155ЗАКАТ (ЗАКАТА, ЗАКАТЕ, ЗАКАТОМ, ЗАКАТЫ)
    243ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЛА, ЗАКЛЮЧАЛ, ЗАКЛЮЧАЯ, ЗАКЛЮЧАЛО)
    154ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЮ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЙ)
    173ЗАКЛЮЧЕННЫЙ (ЗАКЛЮЧЕННЫХ, ЗАКЛЮЧЕННОГО, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ)
    162ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ)
    167ЗАКЛЮЧИТЬ (ЗАКЛЮЧЕН, ЗАКЛЮЧИЛ, ЗАКЛЮЧЕНО, ЗАКЛЮЧЕНА)
    483ЗАКОН (ЗАКОНАМ, ЗАКОНА, ЗАКОНОМ, ЗАКОНЫ)
    332ЗАКОНЧИТЬ (ЗАКОНЧИЛ, ЗАКОНЧЕНА, ЗАКОНЧЕН, ЗАКОНЧИЛА)
    153ЗАКРЫТЬ (ЗАКРЫЛ, ЗАКРЫЛА, ЗАКРЫТ, ЗАКРОЙТЕ)
    379ЗАЛ, ЗАЛА (ЗАЛЫ, ЗАЛЕ, ЗАЛУ)
    162ЗАМЕНИТЬ (ЗАМЕНИЛ, ЗАМЕНЕНЫ, ЗАМЕНИЛА, ЗАМЕНЕН)
    573ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕТИМ, ЗАМЕТИЛА, ЗАМЕТИЛИ)
    404ЗАМЕТКА (ЗАМЕТКАХ, ЗАМЕТКИ, ЗАМЕТОК, ЗАМЕТКУ)
    151ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТНЫ, ЗАМЕТНОЕ, ЗАМЕТНОЙ)
    308ЗАМЕЧАНИЕ (ЗАМЕЧАНИЮ, ЗАМЕЧАНИЙ, ЗАМЕЧАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯМИ)
    266ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО)
    373ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЛ, ЗАМЕЧАЯ, ЗАМЕЧАЮТ)
    221ЗАМОК (ЗАМКА, ЗАМКЕ, ЗАМКУ, ЗАМКИ)
    157ЗАМУЖ
    423ЗАМЫСЕЛ (ЗАМЫСЛУ, ЗАМЫСЛА, ЗАМЫСЛЕ, ЗАМЫСЛОМ)
    145ЗАНАВЕС (ЗАНАВЕСА, ЗАНАВЕСАХ, ЗАНАВЕСЕ, ЗАНАВЕСОМ)
    349ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЛИ, ЗАНИМАЛА, ЗАНИМАЕТ)
    160ЗАНЯТАЯ, ЗАНЯТЫЙ (ЗАНЯТ, ЗАНЯТЫ, ЗАНЯТА, ЗАНЯТЫЕ, ЗАНЯТОЙ)
    264ЗАНЯТИЕ (ЗАНЯТИЙ, ЗАНЯТИЯ, ЗАНЯТИЯХ, ЗАНЯТИЕМ)
    262ЗАНЯТЬ (ЗАНЯТ, ЗАНЯЛ, ЗАНЯТЫ, ЗАЙМЕТ)
    283ЗАПАД (ЗАПАДА, ЗАПАДЕ, ЗАПАДУ, ЗАПАДОМ)
    246ЗАПАДНЫЙ (ЗАПАДНОЙ, ЗАПАДНОГО, ЗАПАДНЫХ, ЗАПАДНОМ, ЗАПАДНУЮ)
    247ЗАПАХ (ЗАПАХОМ, ЗАПАХИ, ЗАПАХА, ЗАПАХАМИ)
    149ЗАПАХНУТЬ (ЗАПАХ, ЗАПАХНУЛА, ЗАПАХЛО, ЗАПАХНУЛ)
    151ЗАПЕРЕТЬ (ЗАПЕР, ЗАПРЕТ, ЗАПЕРТА, ЗАПЕРЕВ)
    166ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАЛО, ЗАПИСАЛА, ЗАПИСАЛИ)
    184ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАНО, ЗАПИСАН, ЗАПИСАЛА)
    763ЗАПИСКА (ЗАПИСКУ, ЗАПИСКИ, ЗАПИСОК, ЗАПИСКАХ, ЗАПИСКОЙ)
    343ЗАПИСЬ (ЗАПИСЕЙ, ЗАПИСИ, ЗАПИСЯХ, ЗАПИСЬЮ)
    157ЗАПОМНИТЬ (ЗАПОМНИЛ, ЗАПОМНИ, ЗАПОМНИЛА, ЗАПОМНИЛО)
    229ЗАРУБЕЖНЫЙ (ЗАРУБЕЖНЫХ, ЗАРУБЕЖНОЙ, ЗАРУБЕЖНОЕ, ЗАРУБЕЖНЫЕ)
    227ЗАРУБЕЖЬЕ (ЗАРУБЕЖЬЯ, ЗАРУБЕЖЬЕМ, ЗАРУБЕЖЬЮ)
    174ЗАРЯ (ЗАРЕ, ЗАРИ, ЗАРЕЙ, ЗАРЮ)
    220ЗАСЕДАНИЕ (ЗАСЕДАНИЯ, ЗАСЕДАНИИ, ЗАСЕДАНИЙ, ЗАСЕДАНИЯХ)
    219ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛА, ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИЛО, ЗАСТАВИЛИ)
    243ЗАСТАВЛЯТЬ (ЗАСТАВЛЯЕТ, ЗАСТАВЛЯЮТ, ЗАСТАВЛЯЛ, ЗАСТАВЛЯЛИ, ЗАСТАВЛЯЛА)
    150ЗАТЕКСТА (ЗАТЕКСТОМ, ЗАТЕКСТ, ЗАТЕКСТУ, ЗАТЕКСТЕ)
    234ЗАЧАРОВАННЫЙ (ЗАЧАРОВАННЫХ, ЗАЧАРОВАННЫЕ, ЗАЧАРОВАННОГО, ЗАЧАРОВАННЫМ)
    985ЗАЩИТА (ЗАЩИТЫ, ЗАЩИТУ, ЗАЩИТЕ, ЗАЩИТОЙ)
    159ЗАЯВИТЬ (ЗАЯВИЛ, ЗАЯВИЛА, ЗАЯВИЛИ, ЗАЯВЯТ)
    247ЗВАТЬ (ЗВАЛИ, ЗОВУТ, ЗОВЕТ, ЗВАЛ)
    426ЗВЕЗДА (ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗД, ЗВЕЗДОЙ, ЗВЕЗДУ)
    158ЗВОН (ЗВОНОМ, ЗВОНА, ЗВОНЕ, ЗВОНУ)
    191ЗВОНКИЙ (ЗВОНОК, ЗВОНКО, ЗВОНКОМ, ЗВОНКА)
    156ЗВОНОК (ЗВОНКИ, ЗВОНКОМ, ЗВОНКА, ЗВОНКАМИ)
    600ЗВУК (ЗВУКОВ, ЗВУКОМ, ЗВУКА, ЗВУКИ)
    210ЗВУКОВЫЕ (ЗВУКОВОЙ, ЗВУКОВАЯ, ЗВУКОВОЕ, ЗВУКОВУЮ)
    285ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧАТ, ЗВУЧИТ, ЗВУЧАЛО, ЗВУЧАЛИ)
    162ЗДАНИЕ (ЗДАНИЯ, ЗДАНИИ, ЗДАНИЕМ, ЗДАНИЙ)
    179ЗДОРОВ, ЗДОРОВЫЙ (ЗДОРОВО, ЗДОРОВЫ, ЗДОРОВОЕ)
    149ЗДОРОВЬЕ (ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЕМ, ЗДОРОВЬЮ)
    281ЗДРАВЫЙ (ЗДРАВОГО, ЗДРАВО, ЗДРАВОМУ, ЗДРАВЫМ)
    406ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНОЕ, ЗЕЛЕНОЙ, ЗЕЛЕНЫЕ, ЗЕЛЕНЫХ)
    218ЗЕМБЛЫ (ЗЕМБЛЕ, ЗЕМБЛУ, ЗЕМБЛ, ЗЕМБЛА)
    271ЗЕМБЛЯНСКИЙ (ЗЕМБЛЯНСКОЙ, ЗЕМБЛЯНСКИХ, ЗЕМБЛЯНСКОГО, ЗЕМБЛЯНСКОМ)
    590ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕЙ)
    596ЗЕМНАЯ (ЗЕМНОЕ, ЗЕМНОЙ, ЗЕМНЫЕ, ЗЕМНОГО, ЗЕМНОМ)
    341ЗЕНЗИНОВ (ЗЕНЗИНОВУ, ЗЕНЗИНОВА, ЗЕНЗИНОВЕ, ЗЕНЗИНОВЫМ)
    763ЗЕРКАЛО (ЗЕРКАЛА, ЗЕРКАЛОМ, ЗЕРКАЛЕ, ЗЕРКАЛАХ)
    356ЗЕРКАЛЬНЫЙ (ЗЕРКАЛЬНО, ЗЕРКАЛЬНОМ, ЗЕРКАЛЬНОЕ, ЗЕРКАЛЬНОЙ)
    362ЗИМА (ЗИМУ, ЗИМОЙ, ЗИМЫ, ЗИМЕ)
    157ЗИМНИЙ (ЗИМНИХ, ЗИМНЕЙ, ЗИМНЕГО, ЗИМНИЕ, ЗИМНИМ)
    742ЗИНА (ЗИНЫ, ЗИНЕ, ЗИНУ, ЗИНОЙ)
    393ЗЛАЯ (ЗЛО, ЗЛА, ЗЛОЙ, ЗОЛ)
    309ЗЛО (ЗЛА, ЗОЛ, ЗЛЕ, ЗЛОМ)
    171ЗМЕЯ, ЗМЕЙ (ЗМЕИ, ЗМЕЮ, ЗМЕЕЙ)
    691ЗНАК (ЗНАКОМ, ЗНАКОВ, ЗНАКИ, ЗНАКАМИ)
    161ЗНАКОВЫЙ (ЗНАКОВ, ЗНАКОВОЕ, ЗНАКОВЫМ, ЗНАКОВОЙ, ЗНАКОВОГО)
    157ЗНАКОМСТВО (ЗНАКОМСТВА, ЗНАКОМСТВЕ, ЗНАКОМСТВУ, ЗНАКОМСТВОМ)
    592ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМЫЕ, ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫХ, ЗНАКОМЫМ)
    358ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТЫХ, ЗНАМЕНИТОГО, ЗНАМЕНИТОЙ, ЗНАМЕНИТЫМ)
    400ЗНАНИЕ (ЗНАНИЙ, ЗНАНИЕМ, ЗНАНИЯ, ЗНАНИИ)
    1585ЗНАТЬ (ЗНАЕТ, ЗНАЕТЕ, ЗНАЛ, ЗНАЮ)
    223ЗНАТЬ (ЗНАТЬЮ, ЗНАТИ)
    729ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЕМ, ЗНАЧЕНИЙ)
    192ЗНАЧИМЫЙ (ЗНАЧИМО, ЗНАЧИМА, ЗНАЧИМОГО, ЗНАЧИМОЕ)
    264ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ)
    370ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧИЛО, ЗНАЧИЛИ, ЗНАЧИЛА)
    356ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТЫЕ, ЗОЛОТЫХ, ЗОЛОТОМ)
    714ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЕМ, ЗРЕНИЮ, ЗРЕНИИ)
    217ЗРИМЫЙ (ЗРИМО, ЗРИМЫХ, ЗРИМОГО, ЗРИМЫЕ, ЗРИМЫМИ)
    320ЗРИТЕЛЬ (ЗРИТЕЛЕЙ, ЗРИТЕЛЯ, ЗРИТЕЛИ, ЗРИТЕЛЮ)
    185ЗРИТЕЛЬНЫЙ (ЗРИТЕЛЬНЫХ, ЗРИТЕЛЬНОГО, ЗРИТЕЛЬНЫЕ, ЗРИТЕЛЬНОМУ)
    198ЗУБ (ЗУБЫ, ЗУБОВ, ЗУБАМИ, ЗУБАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЗАПАСШИЙ (ЗАПАСШЕЙ)

    1. Злочевская А. В.: Три лика мистической метапрозы XX века. Глава I. «Фиктивная реальность» или «Реальность фикции»?
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    Часть текста: у Булгакова. Как индивидуальные стили писателей, так и эстетическая концепция искусства каждого из них обнаруживают явные признаки металитературности. Одно из базисных положений эстетики метафикш – признание паритетных отношений между двумя реальностями – мира физического и художественного. Острое переживание иллюзорности и призрачности физического бытия свойственно Набокову и осмыслено в его стратегии писателя-творца. «Реальность – вещь весьма субъективная, – сказал писатель в Интервью Би-би-си 1962 г. – Я могу определить ее только как своего рода постепенное накопление сведений и специализацию. Можно, так сказать подбираться к реальности все ближе и ближе; но все будет недостаточно близко, потому что реальность – это бесконечная последовательность ступеней, уровней восприятия, двойных донышек, и потому она неиссякаема и недостижима <…> Стало быть, мы живем в окружении более или менее призрачных предметов» [Н1., T. 2, c. 568]. «Реальность», подчеркивал он, вообще «странное слово, которое ничего не значит без кавычек» [Н1., T. 2, c. 379], ибо мир материальный не существует вне субъективно-личностного восприятия человека. Автору «Дара» был чужд сам принцип реалистического творчества. И это понятно: новое искусство, металитература в том числе, уже не может «следовать вековым канонам мимесиса, делать вид и убеждать читателя, будто все в нем написанное –...
    2. Александров В. Е.: Набоков и потусторонность. Глава 1. "Память, говори" и другие дискурсы
    Входимость: 1. Размер: 129кб.
    Часть текста: автора. Как и обычно, его художественная стратегия находится в данном случае в неразрывной связи с семантикой. Первые фразы автобиографии звучат так: «Колыбель качается над бездной. Заглушая шепот вдохновенных суеверий, здравый смысл говорит нам, что жизнь — только щель слабого света между двумя идеально черными вечностями». {41} Ключевые слова здесь — «здравый смысл», и их надо рассматривать в общем контексте набоковского языка. Из всего написанного Набоковым следует, что превыше всего он ценил точность и оригинальность. Таким образом, все общераспространенное, все, что полагается данным или «обыкновенным», берется под подозрение. Есть одно весьма красноречивое свидетельство набоковского отвращения к самому понятию «здравого смысла». В «Предисловии» к мемуарам автор отмечает, что открывающая их глава была впервые опубликована в 1950 году (с тех же самых строк начинаются и два других издания — «Убедительные свидетельства» (1951) — первый английский вариант автобиографии, и «Другие берега» (1954) — переработанная русскоязычная версия). Дата, упоминаемая Набоковым, указывает на хронологическую связь с лекцией «Искусство литературы и здравый смысл», которая была прочитана приблизительно в то же время, когда Набоков приступил к сочинению мемуаров. {42} В лекции Набоков приводит словарное определение понятия «здравый смысл» и затем перетолковывает его в явно отрицательном смысле: «Здравый смысл в наихудшем своем проявлении — это смысл здорового большинства, и все, к чему он прикасается, выгодно дешевеет»; «биографию здравого смысла читать отвратительно»;...
    3. Давыдов С. С.: "Тексты-матрёшки" Владимира Набокова. Глава вторая. Повесть в романе ("Отчаяние"). 1. Повесть Германа о двойниках
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: идет. Пырнуть его ножом — … А люди черными сбегутся муравьями Из улиц, со дворов, и станут между нами И будут спрашивать: за что и как убил — И не поймет никто, как я его любил. Ходасевич. «Сумерки» (1921) В 1932 году Набоков написал роман «Отчаяние», который представляет собой интересный вариант «текста-матрешки». Он содержит неоконченную повесть героя, Германа, составляющую десять глав романа, и его дневниковые записи, вошедшие в последнюю главу. Как герой рассказа «Уста к устам» Илья Борисович, промышляющий устройством ванных помещений, так и Герман, промышляющий шоколадом, — дельцы. Оба они начинающие литераторы. Но в отличие от бездарного литературного неудачника Ильи Борисовича, Герман — «гениальный новичок». Илья Борисович отправил рукопись своего романа редактору русского эмигрантского альманаха Галатову; Герман отдает рукопись своей повести русскому «густо психологическому беллетристу» (III, 492). За ложным намеком на Достоевского угадывается Набоков, которого никак нельзя заподозрить не только в «густом», но и вообще ни в каком психологизме. На существование таинственного литератора Герман не раз указывает: Решив наконец дать рукопись мою человеку, который должен ею прельститься и приложить все старания, чтобы она увидела свет, я вполне отдаю себе отчет в том, что мой избранник (ты, мой первый читатель) — беллетрист беженский, книги которого в СССР появляться никак не могут. (III, 493) Вот с этим-то литератором у Германа складываются сложные отношения. Повесть Германа является вставным, «внутренним» текстом романа Набокова. Но отношение между «внутренним» текстом и текстом романа усложнены тем, что рукопись Германа идентична роману. Авторство Набокова проявляется лишь в разнице жанровых определений текста. Герман называет свое произведение...
    4. Петраков И. А.: Комментарий к роману Вл. Набокова "Дар". Комментарий. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: внешне почти совпадающий с Федором Константиновичем, время от времени "сопровождает" его, часто внося путаницу в повествование", - считает Л. Целкова. Так, в первой главе рассказано о судьбе Яши. В пятой главе беседа Федора с Кончеевым повторяется недалеко от того места в лесу, где застрелился Яша. Осуществляется комбинационное круговое завершение ( говоря словами Л. Целковой ). снизу казалось, что их слепые ветви стараются нашарить что-то - 243: Вполне недвусмысленная сырость, зябкость в очередной раз подчеркивает неустроенность пространства, близость его к водной стихии, в "тумане" как бы теряли форму существующие вещи и координаты - так в рассказе Л. Толстого - "насыщенный водою снег тает на дорогах и со всех крыш каплет" ( см. также в повести Успенского, "мокрый форштадт" у Л. Мартынова, стихотворение "На рассвете" ). В романе "Дар" упоминаются "обращенные всем вниманием внутрь себя" мокрые березы, слепой дождь, - "небо заволокло, сосны шумели, и снизу казалось, что их слепые ветви стараются нашарить что-то; в серой мгле из здания гимназии вышли парами и прошли мимо слепые дети в темных очках, которые учаться ночью / в ...