• Наши партнеры
    купить Винтовые блоки .
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1641).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    139ИВА (ИВ, ИВЫ, ИВАМ, ИВАМИ)
    702ИВАН (ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНУ, ИВАНОМ)
    650ИВАНОВА (ИВАНОВ, ИВАНОВУ, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВОЙ)
    300ИВАНОВА, ИВАНОВ, ИВАНОВО (ИВАНОВУ, ИВАНОВЕ)
    387ИВАНОВИЧ, ИВАНОВИЧА (ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧЕ)
    189ИВАНОВНА, ИВАНОВНЫ, ИВАНОВНЕ (ИВАНОВНОЙ, ИВАНОВНУ)
    2422ИГРА (ИГРЫ, ИГРЕ, ИГРУ, ИГРОЙ)
    526ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЛ, ИГРАЛА, ИГРАЛИ)
    701ИГРОВОЕ (ИГРОВОЙ, ИГРОВЫХ, ИГРОВОГО, ИГРОВАЯ)
    266ИГРОК (ИГРОКА, ИГРОКОВ, ИГРОКИ, ИГРОКОМ)
    163ИГРУШКА (ИГРУШКИ, ИГРУШКУ, ИГРУШЕК, ИГРУШКОЙ)
    217ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛОМ, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОВ)
    343ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНО, ИДЕАЛЬНОЕ, ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНОГО)
    891ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕЮ, ИДЕИ, ИДЕЕЙ)
    789ИДТИ (ШЕЛ, ИДЕТ, ШЛИ, ШЛА)
    153ИЕШУА
    251ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННОЙ, ИЗБРАННАЯ)
    669ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНЫХ, ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНОГО)
    260ИЗГНАНИЕ (ИЗГНАНИЯ, ИЗГНАНИИ, ИЗГНАНИЕМ, ИЗГНАНИЮ)
    141ИЗГНАННИК (ИЗГНАННИКА, ИЗГНАННИКОВ, ИЗГНАННИКИ, ИЗГНАННИКАМ)
    761ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЙ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЮ)
    490ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛЕЙ, ИЗДАТЕЛИ)
    674ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ИЗДАТЕЛЬСТВУ)
    171ИЗДАТЬ (ИЗДАЛ, ИЗДАЛИ, ИЗДАН, ИЗДАНЫ)
    147ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИИ, ИЗЛОЖЕНИЕМ, ИЗЛОЖЕНИЮ)
    227ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЕМ, ИЗМЕНЕНИЯМ)
    211ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИТ)
    282ИЗМЕРЕНИЕ (ИЗМЕРЕНИЯ, ИЗМЕРЕНИИ, ИЗМЕРЕНИЙ, ИЗМЕРЕНИЯХ)
    181ИЗНАЧАЛЬНЫЙ (ИЗНАЧАЛЬНО, ИЗНАЧАЛЬНОЕ, ИЗНАЧАЛЬНОЙ, ИЗНАЧАЛЬНОГО, ИЗНАЧАЛЬНУЮ)
    201ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЛА)
    288ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЮ)
    176ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЖЕНЫ)
    181ИЗОБРЕТАТЕЛЬ (ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ, ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ, ИЗОБРЕТАТЕЛЕ, ИЗОБРЕТАТЕЛЯ)
    218ИЗОБРЕТЕНИЕ (ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЕМ, ИЗОБРЕТЕНИИ, ИЗОБРЕТЕНИЯМИ)
    292ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЕМ)
    175ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНОЙ, ИЗЯЩНУЮ, ИЗЯЩНЫЕ)
    170ИИСУСА, ИИСУС, ИИСУСЕ (ИИСУСУ, ИИСУСОМ)
    298ИЛЛЮЗИЯ (ИЛЛЮЗИЮ, ИЛЛЮЗИИ, ИЛЛЮЗИЙ, ИЛЛЮЗИЕЙ)
    149ИЛЛЮСТРАЦИЯ (ИЛЛЮСТРАЦИИ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ, ИЛЛЮСТРАЦИЮ)
    169ИЛЬИНА (ИЛЬИН, ИЛЬИНЫМ, ИЛЬИНОЙ, ИЛЬИНЕ)
    486ИЛЬЯ (ИЛЬИ, ИЛЬЕЙ, ИЛЬЮ, ИЛЬЕ)
    257ИМЕНИЕ (ИМЕНИЯ, ИМЕНИИ, ИМЕНИЕМ, ИМЕНИЮ)
    164ИМЕННАЯ (ИМЕННОМ, ИМЕННОЙ, ИМЕННЫМИ, ИМЕННЫХ)
    1239ИМЕТЬ (ИМЕЛ, ИМЕЕТ, ИМЕЮТ, ИМЕЛА)
    225ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩЕЕ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИМ)
    1377ИМЯ (ИМЕНЕМ, ИМЕНИ, ИМЕНАМИ, ИМЕНА)
    281ИНАЧЕ
    139ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯМ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ)
    408ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНУЮ)
    172ИНОБЫТИЕ (ИНОБЫТИЯ, ИНОБЫТИЕМ, ИНОБЫТИИ, ИНОБЫТИЮ)
    139ИНОСТРАНЕЦ (ИНОСТРАНЦА, ИНОСТРАНЦЫ, ИНОСТРАНЦУ, ИНОСТРАНЦЕВ)
    194ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННАЯ, ИНОСТРАННОМ)
    172ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТУ, ИНСТИТУТЫ)
    182ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ)
    892ИНТЕРВЬЮ
    294ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСЫ)
    362ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНЫМ, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНОЕ, ИНТЕРЕСНО)
    193ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛИ)
    342ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (ИНТЕРПРЕТАЦИЮ, ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ИНТЕРПРЕТАЦИЙ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯХ)
    190ИНТЕРТЕКСТ (ИНТЕРТЕКСТА, ИНТЕРТЕКСТОВ, ИНТЕРТЕКСТАХ, ИНТЕРТЕКСТЕ)
    176ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИЕЙ, ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЮ, ИНТОНАЦИЯХ)
    212ИНФОРМАЦИЯ (ИНФОРМАЦИЮ, ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, ИНФОРМАЦИЙ)
    207ИНЦЕСТ (ИНЦЕСТА, ИНЦЕСТУ, ИНЦЕСТЕ, ИНЦЕСТОМ)
    1001ИНЫЕ (ИНОЕ, ИНОГО, ИНОЙ, ИНЫХ)
    146ИОСИФ (ИОСИФА, ИОСИФОМ, ИОСИФУ, ИОСИФЕ)
    394ИРИНА (ИРИНОЙ, ИРИНЕ, ИРИНЫ, ИРИНУ)
    284ИРИС (ИРИСА, ИРИСОМ, ИРИСОВ, ИРИСЫ)
    141ИРМА, ИРМЕ, ИРМЫ (ИРМОЙ, ИРМУ)
    253ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКОЙ, ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКУЮ, ИРОНИЧЕСКАЯ)
    405ИРОНИЯ (ИРОНИЕЙ, ИРОНИИ, ИРОНИЮ)
    223ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ (ИРРАЦИОНАЛЬНОГО, ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ, ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ, ИРРАЦИОНАЛЬНЫМИ, ИРРАЦИОНАЛЬНОЙ)
    286ИСКАТЬ (ИЩЕТ, ИСКАЛ, ИЩА, ИЩУ)
    152ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЙ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ)
    211ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ)
    144ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННЕМ, ИСКРЕННИМ)
    183ИСКУССТВЕННЫЙ (ИСКУССТВЕННОГО, ИСКУССТВЕННОЙ, ИСКУССТВЕННО, ИСКУССТВЕННЫХ, ИСКУССТВЕННЫМИ)
    1798ИСКУССТВО (ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВУ)
    145ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКИЕ, ИСПАНСКИМ)
    201ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЕЙ, ИСПОВЕДЬЮ, ИСПОВЕДЯХ)
    230ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ)
    518ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЮТ, ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАЛ)
    301ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЯ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЮ)
    546ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИИ)
    488ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
    138ИССЛЕДОВАТЬ (ИССЛЕДУЕТ, ИССЛЕДОВАЛ, ИССЛЕДОВАЛИ, ИССЛЕДУЯ)
    527ИСТИНА, ИСТИНЫ, ИСТИНЕ, ИСТИН (ИСТИНУ)
    505ИСТИННЫЙ (ИСТИННАЯ, ИСТИННОГО, ИСТИННОЙ, ИСТИННОЕ)
    150ИСТОК (ИСТОКИ, ИСТОКАМ, ИСТОКОВ, ИСТОКАХ, ИСТОКОМ)
    189ИСТОРИК (ИСТОРИКИ, ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКЕ, ИСТОРИКА)
    473ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЙ)
    1099ИСТОРИЯ (ИСТОРИЙ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИИ)
    446ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКА)
    152ИСХОДНЫЙ (ИСХОДНОЙ, ИСХОДНОЕ, ИСХОДНАЯ, ИСХОДНОМУ, ИСХОДНУЮ)
    205ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗНЕТ)
    261ИТАКА (ИТАКУ, ИТАКЕ, ИТАКИ, ИТАКОЙ)
    177ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ, ИТАЛИЕЙ)
    228ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКИЕ, ИТАЛЬЯНСКИМ)
    206ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГИ, ИТОГА, ИТОГОВ)
    601ИЮЛЬ (ИЮЛЕ, ИЮЛЯ, ИЮЛЮ, ИЮЛЕМ)
    659ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЕМ, ИЮНЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИЗНИЧТОЖИТЬ (ИЗНИЧТОЖАТ, ИЗНИЧТОЖЕНЫ)

    1. Букс Нора: Эшафот в хрустальном дворце. О русских романах Владимира Набокова. Глава IV. Волшебный фонарь, или «Камера обскура»
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    Часть текста: IV. Волшебный фонарь, или «Камера обскура» Глава IV. Волшебный фонарь, или «Камера обскура» 1 «Камера обскура» — литературное воплощение пословицы: «Любовь слепа», — писал о романе В. Ходасевич [152]. Формулировка критика по краткости опережает авторское определение романного сюжета. В английском тексте «Laughter in the Dark» [153] оно заключено в коротком абзаце: «Once upon a time there lived in Berlin, Germany, a man called Albinus. He was rich, respectable, happy; one day he abandoned his wife for the sake of the youthful mistress; he loved; was not loved; and his life ended in disaster. This is the whole of the story…» [154] Первый абзац, понимаемый как графически не выделенный эпиграф к роману [155], линеарно воспроизводит развитие сюжета от любовного ослепления к трагедии полной слепоты. Условно говоря, действие движется от света к тьме, от зримого к его полной утрате. Моторной силой движения становится любовь. Исходное положение, видимый мир, осознается героем как бесцветная, тихая, «нежная, мягкая жизнь», в которой мимо в виде молодых женщин, «невероятных, сладких, головокружительных» [156] ощущений, снов,...
    2. Приглашение на казнь. Глава XI
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    3. Давыдов С. С.: "Тексты-матрёшки" Владимира Набокова. Глава третья. Гностическая исповедь в романе ("Приглашение на казнь"). 2. Поэтика
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: так, как это свойственно гностическому сознанию. Эти формулы могут включать в себя как отдельные слова с символическими значениями, так и развитые метафоры. Они значимы не столько в силу их повторяемости, сколько благодаря их красноречивости и зачастую — неожиданной новизне. {186} Мандейские тексты, например, это по преимуществу стихотворные гимны и литургии; они необыкновенно богаты аллегориями и другими средствами художественной выразительности. Традиционные категории иудаизма и христианства (например, категории добра и зла) в силу инверсивной, а иногда даже извращающей первоначальный смысл переоценки наполняются в гностических мифах новым, неожиданным содержанием. В кощунственном учении гностиков, презирающих теологическую традицию и ее кумиров, отчетливо сказывается определенная провокативная тенденция, желание ошеломить, шокировать сторонников традиционных религий необыкновенными выходками. Гностик Василид, например, утверждает, что распят был не Иисус Христос, а Симон Киринеянин, несший его крест. {187} Иисус дал ему свой облик, чем ввел всех в заблуждение. Сам же он невидимо стоял возле распятого Симона, глумясь над обманутыми палачам. {188} Гностицизм — еретическое направление. Существовали секты гностиков, исповедовавшие культ Иуды, Каина, Евы, Фомы Неверующего и пр. Ряд гностических текстов можно прочитать как пародию на ветхозаветные и новозаветные теологические догмы. Презрение к кумирам, пренебрежение физической действительностью и абсолютная вера в свободу духа ставят гностика в положение превосходства над заблуждающейся непросвещенной чернью («Procul este, profani» [13] ). Надменное отношение «правоверных»...
    4. Галинская И.Л.: Владимир Набоков - современные прочтения. Набоков-драматург
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: писателем традиций русской и мировой литературы. В этом контексте чаще всего упоминаются имена Пушкина, Гоголя, Чехова, Блока, а также – Шекспира, Байрона, Шатобриана, Бодлера и др. «Пушкинской теме» в творчестве Набокова посвящено множество литературоведческих работ Пушкинские аллюзии, реминисценции и цитации исследователи, как правило, находят в русских романах Набокова «Король, дама, валет» (1928), «Защита Лужина» (1930), «Соглядатай» (1930) «Подвиг» (1932), «Камера обскура» (1933), «Отчаяние» (1934), «Приглашение на казнь» (1935-1936), «Дар» (1938). О театральном наследии Набокова современные литературоведы пишут весьма редко, даже несмотря на то, что многие пьесы 20-х – 30-х гг. были переведены на английский язык сыном писателя Дмитрием Набоковым и изданы в 1966 г. («The Waltz Invention») и в 1984 г. («The Man from the USSR»)[1] Что касается пьесы...
    5. Стрельникова Л.Ю.: Игра как художественный метод в русскоязычных романах В. В. Набокова. Художественное творчество модернизма и постмодернизма как продукт Magister Ludi («мастера игры») в контексте философско-культурологических учений XX века
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: и постмодернизма как продукт Magister Ludi («мастера игры») в контексте философско-культурологических учений XX века Художественное творчество модернизма и постмодернизма как продукт Magister Ludi («мастера игры») в контексте философско-культурологических учений XX века ...Именно как идея Игра существовала всегда. Г. Гессе. Игра в бисер Феномен игровой поэтики является важной составляющей западной эстетики и получает свое эстетико-философское обоснование на рубеже XIX-XX веков. Соотношение игра — литература — сложное, емкое и в то же время неоднозначное явление западной либеральной философско-культурологической мысли, стратегия которой вырабатывалась веками, начиная с античности. Но несмотря на противостояние идеального и рационального, в целом критерий разумности сопровождал человека в качестве его антропологической принадлежность к высокому титулу Homo sapiens до тех пор, пока не происходит ревизия рационалистических учений, уступивших свое место иррационализму в философии и бессознательному в психологии. Романтический идеализм И. Канта и Ф. Шиллера проложил дорогу творческой свободе художника, потеснив понятие литературного канона, «большого стиля», «обеспечившего раньше “соборность” художественного сознания и единодушие творца с достаточно широкой аудиторией» [77, с. 231]. Спецификой эстетического сознания XX века следует считать модернизацию платоновской и кантовско-шилеровской концепции об игре как незаинтересованной иррациональной эстетической деятельности, определяющей парадигму искусства современности. Модернистский антропологизм сформулировал концепцию Homo ludens как определяющий фактор современной культурной цивилизации, о чем было заявлено еще в платоновской онтологии: «Надо жить играя» [238, с. 553] и продолжено в эстетическом учении Ф. Шиллера, согласно которому, человек «бывает вполне человеком лишь ...