Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Показаны лучшие 100 слов (из 107).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
69 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕЯ) |
91 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНОЙ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНОЕ) |
9 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРОМ, ЮБИЛЯРУ) |
123 | ЮБКА (ЮБКЕ, ЮБКИ, ЮБКУ, ЮБКАХ) |
18 | ЮБОЧКА (ЮБОЧКУ, ЮБОЧКОЙ, ЮБОЧКИ, ЮБОЧКАХ) |
1 | ЮБОЧНИК |
1 | ЮБОЧНЫЙ (ЮБОЧНЫХ) |
5 | ЮБЧОНКА (ЮБЧОНКИ, ЮБЧОНКУ) |
30 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРА, ЮВЕЛИРЫ, ЮВЕЛИРОМ, ЮВЕЛИРУ) |
30 | ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНАЯ, ЮВЕЛИРНЫХ, ЮВЕЛИРНОЙ, ЮВЕЛИРНОГО, ЮВЕЛИРНУЮ) |
27 | ЮВЕНАЛ, ЮВЕНАЛА (ЮВЕНАЛОВ, ЮВЕНАЛУ, ЮВЕНАЛЕ) |
245 | ЮГ (ЮГЕ, ЮГУ, ЮГА, ЮГОМ) |
9 | ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ, ЮГОСЛАВИЮ) |
3 | ЮГОСЛАВСКИЙ (ЮГОСЛАВСКУЮ, ЮГОСЛАВСКИМИ, ЮГОСЛАВСКОГО) |
15 | ЮДЕНИЧА, ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧУ) |
9 | ЮДИН (ЮДИНУ, ЮДИНЫМ) |
12 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ, ЮДОЛЬЮ) |
5 | ЮДОФИЛ (ЮДОФИЛОМ, ЮДОФИЛАМИ, ЮДОФИЛУ) |
1 | ЮДОФИЛЬСКИЙ |
1 | ЮДОФИЛЬСТВО |
1 | ЮДОФОБ (ЮДОФОБА) |
2 | ЮДОФОБСТВО (ЮДОФОБСТВА) |
2 | ЮЖАНЕ |
6 | ЮЖАНИН (ЮЖАНИНА) |
2 | ЮЖАНКА (ЮЖАНОК) |
14 | ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАМЕРИКАНСКАЯ, ЮЖНОАМЕРИКАНСКОГО, ЮЖНОАМЕРИКАНСКОЙ, ЮЖНОАМЕРИКАНСКИМ, ЮЖНОАМЕРИКАНСКОМ) |
3 | ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКИЕ, ЮЖНОРУССКИХ) |
188 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНОГО, ЮЖНОМ, ЮЖНУЮ, ЮЖНОМУ) |
1 | ЮЗ |
1 | ЮЗЕР (ЮЗЕРА) |
9 | ЮЗЕФ (ЮЗЕФА, ЮЗЕФОМ) |
6 | ЮЗЕФОВИЧ (ЮЗЕФОВИЧА, ЮЗЕФОВИЧУ) |
11 | ЮККА (ЮКК, ЮККИ, ЮККОЙ, ЮККУ, ЮККАМИ) |
11 | ЮЛА (ЮЛУ, ЮЛЫ, ЮЛЕ, ЮЛОЙ) |
1 | ЮЛЕНЬКА |
11 | ЮЛИАН (ЮЛИАНА, ЮЛИАНЫ, ЮЛИАНЕ) |
24 | ЮЛИАНСКИЙ (ЮЛИАНСКОМУ, ЮЛИАНСКОГО, ЮЛИАНСКИМ) |
2 | ЮЛИВШИЙ (ЮЛИВШЕЙ, ЮЛИВШЕГО) |
6 | ЮЛИТЬ (ЮЛИ, ЮЛЯ, ЮЛЮ) |
181 | ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИИ, ЮЛИЮ, ЮЛИЕЙ) |
2 | ЮЛЬЕВИЧ |
7 | ЮЛЬЕВНА (ЮЛЬЕВНУ) |
9 | ЮЛЯ (ЮЛИ, ЮЛЬ, ЮЛЕ, ЮЛЮ) |
179 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ, ЮМОРЕ, ЮМОРУ) |
4 | ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСОК, ЮМОРЕСКАМ, ЮМОРЕСКИ, ЮМОРЕСКУ) |
40 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТОВ, ЮМОРИСТАХ, ЮМОРИСТОМ, ЮМОРИСТА) |
2 | ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКЕ) |
60 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОГО, ЮМОРИСТИЧЕСКИМИ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ) |
1 | ЮМОРИСТИЧНЫЙ |
1 | ЮМОРОК (ЮМОРКОМ) |
146 | ЮНГА (ЮНГ, ЮНГОЙ, ЮНГЕ, ЮНГУ) |
3 | ЮНЕСКО |
3 | ЮНЕТЬ (ЮНЕЙ) |
51 | ЮНЕЦ (ЮНЦОВ, ЮНЦУ, ЮНЦАМ, ЮНЦЫ) |
4 | ЮНИЦА (ЮНИЦЕЙ, ЮНИЦЫ, ЮНИЦАМ) |
37 | ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРЫ, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРАМ) |
13 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОЕ, ЮНКЕРСКОГО, ЮНКЕРСКОЙ, ЮНКЕРСКОМ) |
3 | ЮНОНА (ЮНОНОЮ) |
262 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
248 | ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШИ, ЮНОШАМИ, ЮНОШУ) |
123 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКОЕ) |
31 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ, ЮНОШЕСТВЕ) |
332 | ЮНЫЙ (ЮНОЙ, ЮНАЯ, ЮНОГО, ЮНЫХ) |
34 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРОВ, ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРЫ, ЮПИТЕРОМ) |
17 | ЮРА (ЮРУ, ЮРЕ, ЮР, ЮРОЙ) |
105 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОЕ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКОЙ) |
180 | ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЕМ, ЮРИИ, ЮРИЮ) |
44 | ЮРИК, ЮРИКА (ЮРИКОМ, ЮРИКУ, ЮРИКЕ) |
4 | ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИИ) |
8 | ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТОВ, ЮРИСКОНСУЛЬТА, ЮРИСКОНСУЛЬТУ, ЮРИСКОНСУЛЬТОМ) |
16 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ЮРИСПРУДЕНЦИЮ) |
86 | ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТЫ, ЮРИСТОВ, ЮРИСТОМ) |
10 | ЮРКЕВИЧ, ЮРКЕВИЧА (ЮРКЕВИЧУ) |
15 | ЮРКИЙ (ЮРКОЙ, ЮРКИМ, ЮРКО, ЮРКИХ) |
7 | ЮРКИНА (ЮРКИНОЙ) |
1 | ЮРКНУВШИЙ |
12 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛИ, ЮРКНУЛА) |
1 | ЮРКОСТЬ |
3 | ЮРОД (ЮРОДА) |
25 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВОЙ, ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВЫЕ) |
1 | ЮРОДСКИЙ (ЮРОДСКОЙ) |
18 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВОМ, ЮРОДСТВЕ) |
2 | ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЕМ) |
1 | ЮРОК (ЮРКОВ) |
1 | ЮРСКИЙ (ЮРСКИЕ) |
5 | ЮРЬЕВА (ЮРЬЕВ) |
7 | ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧА, ЮРЬЕВИЧЕМ, ЮРЬЕВИЧУ) |
9 | ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНЫ, ЮРЬЕВНУ, ЮРЬЕВНЕ) |
1 | ЮС (ЮСОВ) |
1 | ЮСТИНА |
2 | ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНА, ЮСТИНИАНУ) |
114 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
1 | ЮСУП (ЮСУПОВ) |
5 | ЮСУПОВА (ЮСУПОВ) |
71 | ЮТ (ЮТЫ, ЮТА, ЮТЕ, ЮТУ) |
6 | ЮТИВШИЙ |
24 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛСЯ, ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛАСЬ, ЮТЯСЬ, ЮТЯТСЯ) |
1 | ЮШКА |
10 | ЮШКЕВИЧ (ЮШКЕВИЧА, ЮШКЕВИЧЕ) |
2 | ЮШКОВ (ЮШКОВЫМ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕЯ)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: текста Н. Г. Мельникова, О. А. Коростелева. Предисл., преамбулы, комментарии, подбор иллюстраций Н. Г. Мельникова. - М., Новое литературное обозрение, 2000 Последние два года прошли под знаком громких юбилеев. Больше всех досталось "нашему всему" - многострадальному Александру Сергеевичу Пушкину. Тут и памятники, и книжки, и фильмы, и разнообразные телепрограммы. На долю Владимира Владимировича Набокова выпало родиться ровно через сто лет после Пушкина - во всяком случае, писатель настаивал на том, что год его рождения - 1899 (относительно истинности этой даты по сей день ведутся споры). 100-летие со дня рождения Набокова отмечалось почти с тем же размахом, что и 200-летие Пушкина. И без того обширная набоковедческая литература теперь стала поистине необъятной - так много новых книг, статей и сборников было напечатано, столько прошло конференций в 1999 и 2000 годах. "Классик без ретуши", выпущенный НЛО, - одно из лучших научных изданий последнего времени, интересное как для многочисленных поклонников таланта Набокова-Сирина, так и для его не...
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: Платонов и Борхес? Что это – сила сопротивления могучего духа даёт авторам-избранникам такую невероятную энергию? В сложный и даже трагический период своей жизни, в столице набирающего силу национал-социализма, Владимир Набоков, проживший в Берлине пятнадцать лет (1922 – 1937 гг.), писал много, разнообразно и интенсивно. Вот далеко не полный перечень берлинских произведений, опубликованных под псевдонимом Сирин (был у Набокова ещё один «берлинский» псевдоним – Василий Шишков): «Машенька» (1926), «Король, дама, валет» (1928), «Защита Лужина» (1930), «Отчаяние» (1930), «Соглядатай» (1930), «Camera obscura» (1932), «Приглашение на казнь» (1935), «Дар» (1937), а также первые пьесы «Человек из СССР», «Событие» и «Изобретение вальса». Писатель не испытывал благодарности к Берлину точно так же, как и Николай Гоголь к Петербургу, в котором восемь лет (1828 – 1836 гг.) творил много и плодотворно, а в Италии восклицал: «Италия – она моя!... Россия, Петербург, снега, подлецы, департамент, кафедра, театр – всё это мне снилось»....
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: смысл Куприн. "Елань" (рассказы) Литературный смотр "Лолита" и г-н Жиродиа М. А. Алданов. Пещера. Том II Мэйсфилд и Клио Н. Берберова. Последние и первые Н. В. Гоголь. повести На красных лапках Новые поэты О восставших ангелах О книге, озаглавленной "Лолита" О Ходасевиче Омар Хайям, в переводах Ив. Тхоржевского От третьего лица Ответ моим критикам Первая проба Сартра "Перекресток" 2. "Сборник стихов" Писатели и эпоха Письмо в редакцию По поводу адаптации Постные щи и паюсная икра Постскриптум к русскому изданию романа "Лолита" Предисловие к "Герою нашего времени" Предисловие к автобиографии "Speak, Memory: An Autobiography Revisited" ("Память, говори: возвращение к автобиографии") Предисловие к автобиографии "Другие берега" Предисловие к английскому переводу рассказа "Круг" ("The Circle") Предисловие к английскому переводу рассказов "Ultima Thule" и "Solus Rex" Предисловие к английскому переводу романа "Дар" ("The Gift") Предисловие к английскому переводу романа "Защита Лужина" ("The Defense") Предисловие к английскому переводу романа "Король, дама, валет" ("King, Queen, Knave") Предисловие к английскому переводу романа "Машенька" ("Mary") Предисловие к английскому переводу романа "Отчаяние" ("Despair") Предисловие к английскому переводу романа "Подвиг" ("Glory") Предисловие к английскому переводу романа "Приглашение на казнь" ("Invitation to a Beheading") Предисловие к английскому переводу романа "Соглядатай" ("The Eye") Предисловие к роману "Bend Sinister" Профессор Вудбридж постулирует реальность мира в "Эссе о природе" Пушкин, или Правда и правдоподобие Раиса Блох. Мой ...
Входимость: 1. Размер: 272кб.
Часть текста: ставились и решались религиозно-философские вопросы в среде русского символизма. Одним из которых и был образ-символ Медного Всадника. В статье утверждается, что роман В. Набокова «Защита Лужина» взятый в органической целостности его неявного, композиционно-аллегорического узора, поверхностной фабулы и совокупности образов, является своеобразным ответом, иносказательно-неявным высказыванием, на ту проблематику, которая завязалась вокруг пушкинского образа Медного Всадника. Ответом, построенным на пародическом снижении, превращении Медного Всадника в фигуру Черного шахматного Коня. «Его мечта… Или во сне Он это видит? Иль вся наша И жизнь ничто, как сон пустой, Насмешка рока над землей? …………………………. И обращен к нему спиною В неколебимой вышине , Над возмущенною Невою, Сидит с простертою рукою Гигант на бронзовом коне . Пушкин А. С. «Медный всадник» «и уже во сне покоя не было, а простирались все те же шестьдесят четыре квадрата, великая доска, посреди которой, дрожащий и совершенно голый, стоял Лужин, ростом с пешку, и вглядывался в неясное расположение огромных фигур, горбатых, головастых, венценосных »(238). « жестокие громады, боги его бытия »(191) Набоков В. В. «Защита Лужина» Выше мы рассмотрели композиционно аллегорическую конструкцию романа, основанную на «превращении» творца шахматной защиты, гроссмейстера Лужина, в жертвенного персонажа собственной защиты, в фигуру черного шахматного коня. Мы увидели, какую смысло-насыщенную оппозицию получает рассмотрение образно-аллегорической пары Белый Конь (Белый «рыцарь из рати Христовой», Пегас) и Черный фигурный...
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: ВЛАДИМИРА НАБОКОВА И ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ: ПЕРИОД АМЕРИКАНСКОЙ ЭМИГРАЦИИ Работа выполнена на кафедре истории русской литературы XX века и теории литературы Дальневосточного государственного университета Научный консультант - доктор филологических наук, профессор Великая Нина Ивановна. Официальные оппоненты - доктор филологических наук, профессор Янушкевич Александр Сергеевич доктор филологических наук, профессор Козлова Светлана Михайловна доктор филологических наук, профессор Гавриленко Татьяна Александровна Ведущая организация - Уральский государственный педагогический университет ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. ГЛАВА I. ФИЛОСОФСКО - МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА НАБОКОВА. 1.1. Теоретические источники формирования художественно-эстетической системы писателя. 1.2. Концепция бытия - сознания - творческой памяти в автобиографических книгах. 1.3. Философский дискурс романов «Bend Sinister» и Прозрачные вещи»: концепты «сон» и «время сознания» ГЛАВА II. ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ...