• Наши партнеры
    Конструкция Винтового блока.
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 326).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    4071820
    2191821
    2761823
    4091824
    3331825
    2131826
    1931828
    1991829
    2311830
    2161905
    1991906
    1951910
    2141916
    2361917
    2481918
    2811919
    3451920
    3371921
    4711922
    4871923
    4191924
    3161925
    2731926
    2261927
    4951928
    3091929
    4461930
    3261931
    3141932
    2391933
    2941934
    2051935
    3381936
    4961937
    3821938
    4741939
    5361940
    4111941
    3021942
    2371943
    2681944
    2731945
    2241947
    2551948
    2531949
    2711950
    2741951
    2451952
    2571953
    2761955
    2511956
    2641957
    3491958
    5001959
    2711960
    3171961
    2881962
    2101963
    2841964
    2641965
    2761966
    3181967
    2021968
    3511969
    2941970
    2301971
    2301972
    2441973
    2511974
    2311975
    2041976
    3241977
    2891979
    2001980
    2551981
    2481982
    3291983
    1981984
    2421985
    2041986
    2091987
    2621988
    3541989
    5811990
    5861991
    2621992
    2781993
    3261994
    4461995
    7311996
    8831997
    4461998
    8781999
    8102000
    6322001
    4002002
    2952003
    3352004
    1902007
    1922008

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 2006

    1. Петраков И. А.: Узор времени в прозе Набокова
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: метафоры, отражающие и углубляющие тему времени: - "в чистую стихию времени"; - "стройная действительность"; - "почти необитаемой гряды времени"; - "в тумане младенчества"; - "в отроческом трепете"; - "хронология ложиться у ног с любовью". Писатель не раз задумывается над загадками времени, которое представляется ему в разных неоднозначных образах. Для него загадки времени - это загадки самого Бытия. "Признаюсь, я не верю в мимолетность времени - легкого, плавного, персидского времени! Этот волшебный ковер я научился так складывать, чтобы один узор приходился на другой". Образ времени как ковра с узором встречается и в других произведениях писателя. "Лексема "память", употребляемая в романе 41 раз, становится ключевой, коннотативной; она концентрирует в себе множество ассоциаций, которые в свою очередь порождаются лексемами "детство", "время", "день рождения", "прошлое"" ( Е. Омельченко, 24 ). Да и может ли время быть пустым, незаполненным человеческими переживаниями, воспоминаниями, чувствами? Может ли время быть вне его восприятия, вне человека? Ибо человек "испытывает время" и, являясь венцом творения, оживляет Бытие. "Опытным взглядом он искал в ней (улице. - С. П.) того, что грозило бы стать ежедневной зацепкой, ежедневной пыткой для чувств, но, кажется, ничего такого не намечалось, а рассеянный свет весеннего серого дня был не только вне подозрения, но еще обещал умягчить иную мелочь, которая в яркую погоду не преминула бы объявиться; все...
    2. Трубецкова Е.: Болезнь как способ остранения - "новое зрение" Владимира Набокова (фрагмент)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: жизни. Человеческая натура раскрывается полней» [2] . Неочевидный на первый взгляд, мотив болезни присутствует практически во всех произведениях Набокова. Иногда он выходит на первый план, иногда появляется на периферии текста. Но ответ писателя Андрею Седых о том, что болезнь помогает полнее раскрыть характер героя, при ближайшем рассмотрении оказывается скорее уходом от ответа. Характерологической функцией мотив болезни в текстах писателя совсем не исчерпывается. В последнее время появился ряд работ, посвященных связи литературы и медицины. Исследователи делают попытку реконструировать представления о здоровье/болезни в разных семиотических системах - от естественных языков до поэтических идиолектов, рассматривают образы больных и болезни в традиции русской и европейской литератур, описывают морбуальную лексику и оптику художественных текстов. В специальном номере журнала «Studia Literaria Polono-Slaviса» (2001, № 6), посвященном болезни, Ежи Фарыно ставит вопрос: «чем и зачем заставляют болеть своих персонажей писатели?» Попытаемся ответить на него применительно к прозе Набокова. Сам писатель отмечал сюжетообразующую функцию болезни...
    3. Мельников Н. Г.: О Набокове и прочем. Все в слаку!
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    Часть текста: в горшочке), cotelette du porc (свинская отбивная), саркii банату (паштет из овчины) и знаменитое мясо по-боярски, оживленное фольклоровыми песельницами и типичным оркестром»? И не пробовали тамошний персиковый коньяк ротьвиттi?! Вы многое потеряли… Всем, кто хочет стряхнуть с себя паутину житейских забот и разнообразить рутинный ритм существования яркими впечатлениями, настоятельно советую: отложите дела и отправляйтесь в Слаку, столицу маленькой, но потрясающе красивой восточноевропейской страны, не отмеченной на современных картах, приютившейся на пересечении торговых путей где-то между Нейтралией и Руританией. Правда, для того, чтобы попасть в Слаку, нам придется совершить путешествие во времени и окунуться в эпоху жесткого противостояния стран недоразвитого социализма растленному Западу, страдающему от безработицы, промышленного спада, деиндустриализации и садомонетаризма. Ведь Слака, какой ее придумал Малькольм Брэдбери, – столица «бескомпромиссной соцстраны, входящей в СЭВ и Варшавский договор», так что беспечного путешественника поджидают все подзабытые прелести прекрасного социалистического далёка: назойливое внимание спецслужб (аналогом Штази или КГБ в Слаке является ХОГП, «основной работодатель страны», поскольку одна половина населения неусыпно следит за другой), ненавязчивый гостиничный сервис (даже в шикарном номере лучшей столичной гостиницы в ванной нет мыла, а в уборной – туалетной бумаги), крикливая показуха и марксистская риторика, не скрывающие полунищенского уровня жизни простых людей, спецмагазины для партийной номенклатуры и праздничные демонстрации с транспарантами и красными знаменами. Определенные сложности могут возникнуть в связи с языковым барьером: в тамошней державе «один язык разговорный и один книжный», грамматика колеблется вместе с линией партии, «падежей вообще-то всего три,...
    4. Жаккар Жан-Филипп: От Набокова к Пушкину. Буквы на снегу, или Встреча двух означаемых в глухом лесу ("Отчаяние" В. Набокова)
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    Часть текста: борьба представителей модернизма против устарелых "реалистов", однако не надо забывать, что речь идет здесь не о простом межпоколенческом конфликте, а скорее о двух постоянных и противоположных тенденциях в развитии литературы, которые просто достигли предельного накала накануне Первой мировой войны. Произошедшая тогда эстетическая революция показала главным образом, что дальше идти по каждому из этих путей - некуда. Как было сказано в предыдущей главе, эти две тенденции можно схематически и довольно грубо свести к следующему: • Реализм, традиция которого пропагандирует преимущество содержания над формой. Крайние позиции в этом направлении, особенно в периоды сильного идеологического давления, считают внимание к форме, стилистике чуть ли не диверсией (от "направленности") или в случае Толстого - грехом. • Модернизм, и это наверняка самое главное изобретение его, отказался от этого разделения между формой и содержанием, считая первую частью второго. Крайнее выражение этого подхода - когда произведение искусства изображает исключительно само себя (абстракция). Мы также убедились, что в каждом произведении есть два означаемых: первое, непосредственное, - относится к рассказанному содержанию (фабула, факты, описания, психология, социология и т. д.), а второе, вторичное, - к дискурсу о тексте. В случае повествовательного текста можно сказать, что первое значение произведения связано с нарративным дискурсом, а...
    5. Савельева В.В.: Художественная гипнология и онейропоэтика русских писателей. Список цитируемой литературы
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: сын» и другие). Новосибирск, 1996. С. 41-59. 8.    Лотман Ю.М. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий. Л.: Просвещение, 1980. 9.    Лотман Ю.М. Культура и взрыв (глава «Сон - семиотическое окно») // Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: «Искусство - СПБ», 2004. С. 12-148. 10.    Мережковский Д.С. Л.Толстой и Достоевский. Вечные спутники. М.: Школа-Пресс, 1995. 11.    Nabokov V. Despair. New York, 1989. 12.    Набоков В.В. Собр. соч. в 4 томах. М.: Правда, 1990. Т. 3. 13.    Набоков В.В. Лекции по русской литературе. М.: Независимая газета, 1996. 14.    Набоков В.В. Комментарий к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». СПб.: «Искусство - СПБ», «Набоковский фонд»1999. 15.    Pushkin A. Eugene Onegin. A Novel in Verse. Translated by V.Nabokov. Second Princeton / Bollingen Paperback Edition, 1990. 16.    Порудоминский В. «Особенно оживленная деятельность мозга». Сны и сновидения в духовных исканиях Толстого // Человек. - 1997.    - № 6. - С.129-149. 17.    Пушкин А.С. Полное собр. соч. в 10 томах. М.: Изд-во «Правда», 1981. Т. 3. 18.    Самохвалов В.П. Психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Симферополь, 1999. 19.    Соловьёв В. Толковый словарь сновидений. М.: ЭКСМО, 2006. 20.    Теперик Т.Ф. Поэтика сновидений в античном эпосе (на материале поэм Гомера,...